Сергей Власов: «Работа тренера приносит мне удовольствие»

📁 OTTO, Новости команд 🕔27.Август 2018
Сергей Власов: «Работа тренера приносит мне удовольствие»

Известный мотогонщик, мастер спорта по шоссейно — кольцевым мотогонкам и многократный призер как отечественных, так и зарубежных серий Сергей Власов в сезоне RSBK 2018 выступил преимущественно как тренер, выведя на старт свою команду OTTO Superbike.

Продолжаешь ли ты вступать сам или теперь тебя можно видеть только в качестве тренера?

Я сейчас больше тренирую. Сам я последнее время тренируюсь очень мало и выезжаю на трек редко. До финального этапа RSBK два месяца не сидел на мотоцикле. Ввиду отсутствия постоянной практики пилотирование мне дается тяжелее, в то время как тренерством я занимаюсь почти каждый день, и занимаюсь с ребятами не только на треке на мотоциклах, но и физической подготовкой вне трассы. Иными словами, я настолько плотно ушел в тренерство, что это безусловно приносит мне удовольствие. Очень много работы с людьми, и она вся интересная.

Правда к концу сезона RSBK все-таки решили подсобрать мой боевой мотоцикл. Много времени ушло на отладку и настройку, и мы не успевали это сделать в начале сезона. Но тем не менее, по мере возможностей, пытаемся развивать мотоцикл, чтобы рано или поздно на нем хорошо проехать.

Как образовалась гоночная команда OTTO Superbike?

С 2015 года мы занялись гоночной мотошколой и к сезону 2018 года мы ее, скажем так, по гоночному оформили. Раньше школа называлась Vlasov Boot Camp и в основном занималась больше именно подготовкой к соревнованиям. В 2018 году ребята, которые у нас занимаются, изъявили желание ехать в гонках, и тогда мы по-новому оформили школу и сделали OTTO Superbike команду.

На счет названия ходят всякие слухи и шутки. Было несколько факторов, при выборе названия, в том числе и что оно должно быть интересное и говорящее. Слово OTTO во многих языках означает что-то свое. Плюс ОТТО созвучно с «мото», и было бы интересно логотип отрисовать, так как слово симметричное. Короче, было много разных идей. Но в итоге пришли к этому благодаря итальянскому языку, потому что OTTO на итальянском – цифра восемь. Это цифра, с которой я начинал свою карьеру, долгое время под восьмеркой ездил. И все как-то само совпало: и слово интересное само по себе, и значит «восемь», а «восемь» – это бесконечность. Иными словами, получается «бесконечный супербайк», то, чем мы занимаемся, чем «болеем». Это уже потом прилипло, что ОТТО – это какой-то немец, который занимался BMW, а также привязка в моей фамилии и инициалам – все это очень смешно. На самом деле все стартует с итальянской цифры восемь.

Расскажи о White Cup. Как появилась идея создания соревнований для любителей?

White Cup – кубок, существующий с 2015 года, мы назвали эту гонку White – от слова белый, так как Белгород – это белый город и заезд мы всегда проводим там и всегда делали его для любителей. То есть для людей, которые не участвовали еще ни в чемпионатах, ни в кубках – чтобы у них была своя площадка. В этом году это уже будет OTTO Super Cup. Участников мы отсматриваем индивидуально, ограничений по возрасту нет.

Реально ли зародить культуру мотоспорта в России, как это есть в Европе?

Про развитие мотоспорта в России сложно рассуждать, потому что у нас все обстоятельства вокруг складываются таким образом, что мотоспорту становится все тяжелее и тяжелее. Но при этом он по-прежнему жив. И условия постоянно утяжеляются – курс евро, отсутствие производителей комплектующих для мотоцикла, и просто разного рода сложности то с запчастями, то с мотоциклами, то с производством, то с завышенными ценами. Всем талантливым пилотам у нас тяжело, ведь центр мотоспорта он там, в Испании. Неспроста туда едут отовсюду, так как там есть все для развития. У нас мотоспорт брошен на произвол судьбы, по сути – он держится чисто на энтузиазме. Не хватает трасс, не хватает производителей, не хватает понимания – хотя бы убрать пошлины с мотоциклов, которые в городе не используются. Ввоз моторов, ввоз запчастей — все облагается большими пошлинами. Со стороны правительства должно быть какое-то понимание, что надо помочь мотоспорту. Где-то улучшить, где-то изменить отношение – короче, нужен комплексный подход.

Поделиться