Юрий Яковлев: «Лучше быть первым с конца, чем вообще не участвовать»

📁 Race Moto Shop, Новости команд 🕔30.Июль 2018
Юрий Яковлев: «Лучше быть первым с конца, чем вообще не участвовать»

В начале этого сезона RSBK класс Supersport EVO обещал быть интересным во многом из-за единовременного перехода в него из SuperStock 600 пилотов Юрия Яковлева (Race Moto Shop) и Сергея Петруковича (Chrome Racing) – отличных друзей и интересных соперников, боровшихся между собой весь прошлый год. Но, увы, полученная Юрием травма уже на втором этапе RSBK фактически лишила его возможности полноценно выступать оставшуюся часть сезона. Тем не менее он продолжает выходить на стартовую решетку и утверждает, что уж лучше быть первым с конца, чем вообще не участвовать. Вот вам краткий мануал от Юрия, как быть победителем по жизни.

На втором этапе на Moscow Raceway у тебя произошло довольно досадное падение. Расскажи, по какой причине это случилось?

На данный момент, ориентируясь по имеющемуся у нас видео, есть разные мнения касательно точной причины. Кто-то говорит, что я упал, потому что у меня был «хайсайд». Кто-то говорит, что это особенность трека Moscow Raceway, потому что машины там набивают колесами некую яму, где колесо срывает, и я в нее как раз-таки и попал своим колесом. Есть люди, которые говорят, что я открыл газ, хотя на видео видно, что рука стабильна… Со своей стороны могу сказать, что это было так – один миг и меня уже воткнуло в асфальт. То есть не было никаких возможностей хоть как-то отработать эту ситуацию, я не успел даже понять, что произошло, как я сначала оказался на асфальте головой, а потом уже в гравии. Плюс это еще была дождевая гонка и тут тоже есть всякие нюансы, так что о точной причине сказать сложно. По итогу у меня продольная трещина левой ключицы и надрыв связок.

Как падение повлияло на твое дальнейшее участие в чемпионате?

Можно сломать ногу, надеть на нее гипс и поехать, так как будешь понимать, что нога зафиксирована и ничего ей не будет. А вот ключица — это кость, которую невозможно зафиксировать, она работает вместе со всем телом и когда начинаешь, к примеру, делать свешивания, перекладки или тянуться в поворот – любое движение на мотоцикле вызывает боль. Плюс к этому возникает и психологическая зависимость, ведь на каждом повороте ты чувствуешь боль и твой мозг сразу же на это реагирует. А времени сконцентрироваться и пересилить себя не всегда хватает, ведь поворот — это доли секунды. Тем не менее, я продолжаю участие в чемпионате. Как говорит мой дедушка, если ты упал на мотоцикле, то надо встать и поехать дальше. Помимо падений в этом виде спорта есть еще и технические сходы, да и куча других нюансов. По сути, это лотерея и ты никогда не знаешь, какой исход будет. Во время гонки четвертого этапа RSBK пришлось сбросить темп из-за неясностей с погодой, так как падать мне ни в коем случае было нельзя. В результате лидеры обошли меня на два круга. Но это уже прогресс, так как на третьем этапе, когда я ехал спустя десять дней после травмы, меня обогнал почти весь пелотон. Я стараюсь восстанавливаться, хотя так можно назвать этот процесс с натяжкой, так как восстанавливаться по факту ты не можешь, ты даже двигаться нормально не можешь. Четыре года назад я уже падал на Moscow Raceway и также ломал себе левую ключицу, но в тот раз я даже мотоцикл поднять не смог.

Как ты привык справляться со сложными ситуациями?

С любыми сложными ситуациями в жизни надо справляться по первой мысли, которая приходит тебе в голову, она и является правильной. Если ты решил после падения встать и ехать, то значит вставай и езжай.

Ты попробовал себя в новом классе Supersport EVO, есть отличия от прошлого года?

Да вот как-то так получается, что мой новый класс послабее старого STK600, в котором я был. В этом сезоне в «стоки» пришли молодые и сильные пилоты в лице Артема Мараева (Yakhnich Q-team Junior – прим.) и Александра Васильева (Yakhnich Q-team Junior – прим.) и едут они так, что я даже не знаю, что надо делать, чтобы их обойти. Да и другие пилоты спрогрессировали относительно прошлого года. С Денисом Колпаковым (WildWaspsRacingTeam – прим.), например, было бы реально интересно побороться. Так что, если бы я и Сергей Петрукович оказались бы в STK600 в этом сезоне, то мы сильно бы поднапряглись. В том году мы, условно говоря, разбирались вдвоем между собой. Да и девчонки в этом сезоне очень здорово едут. Мой класс в этом году мне, естественно, тоже очень нравится, и я очень жалею, что произошло падение, ведь на первой же гонке сезона у нас была отличная борьба с Сергеем Петруковичем, и, если бы не такой досадный случай, дальше было бы еще интереснее.

Как обстоят теперь дела у команды Race Moto Shop?

Для нашей команды не принципиально положение в турнирном зачете чемпионата, потому как мы понимаем, что система начисления баллов является неверной, по нашему мнению.

Говорят, раньше ваша команда называлась «Слабоумие и отвага», почему поменяли название?

Лучше бы, конечно, она так и дальше называлась, но есть определенные условия, при которых мы осознаем, что надо как-то двигаться дальше. А с командой «Слабоумие и отвага» мы можем двигаться только в сторону Института психиатрии им. Сербского. Надо было что-то придумать, и мы придумали бренд Race Moto Shop и стали его развивать. Нет пока возможности делать это глобально, но мы стараемся, так как без этого вытянуть гонки невозможно. Если нет поддержки со стороны, если нет хорошего спонсорства, то и развитие по факту становится невозможным. За счет должного спонсорства мы можем двигать не только конкретную команду, но и весь мотоспорт.

Мотоциклы занимают большую часть твоей жизни. Как возникла такая сильная привязанность?

Меня бросила девушка, у меня были деньги, и я решил, что вот сейчас куплю себе мотоцикл, приеду к ней и она сразу поймет, что жить без меня не может. Но когда я купил мотоцикл, то понял, что девушка-то мне в принципе уже не особо-то и нужна, все и так круто. В свое время у меня была достаточно неплохая работа, но, когда в жизни появились мотоциклы, это полностью все в ней перевернуло и работу я бросил, так как времени работать больше не было. Перефразируя известную фразу: «Если мотоцикл мешает работать, то бросай эту работу». Свой первый кубок я получил на «Нижегородском кольце» в зачете Time Attack. Тогда шел проливной дождь и каким-то чудом в своем классе я приехал на третье место. После этого я уже начал более плотно заниматься мотоспортом и сменил свой Suzuki GSX-R, на котором тогда ездил, на Yamaha R6.

Какой бы дал совет начинающим мотогонщикам?

Когда люди приходят ко мне и говорят, что они хотят купить мотоцикл, я говорю, что им это не нужно. Про мотогонки могу сказать тоже самое: «Вам это не нужно». Потому что ни одному человеку я не пожелаю быть мотогонщиком. К сожалению, в нашей стране это в основном бесперспективное занятие. Во всем мире на футбол или регби, к примеру, приходит столько же людей, сколько и на мотогонки. У нас в стране на футбол, которого по факту-то и нет, приходит больше людей, чем на мотогонки, как это ни парадоксально звучит. Сколько денег выделяется государством на футбол и сколько на мотоспорт? Но, при всем при этом, в нашем как мотоспорте, так и автоспорте есть люди, выступающие и в мировых сериях и способные представить нашу страну на хорошем уровне.

В одном видео на Youtube ты сказал, что у тебя все еще детство. Кем хочешь стать, когда вырастешь?

Я готов поспорить, что у всех, кто участвует в чемпионате, тоже все еще детство. Потому что ни один взрослый адекватный человек не возьмет и не выкинет за год миллион рублей на то, чтобы просто получить пластмассовый кубок. И я уже наверно стал именно тем человеком, которым хочу быть. Над которым кто-то смеется, которым кто-то восхищается, с которым кто-то хочет проводить время, а кто-то нет. Я хочу оставаться оптимистом и не быть пессимистом. Мне много чего хотелось бы перенять у других, более опытных пилотов RSBK, но остаться при этом хочу собой. Хотя может быть я хочу стать тучкой.

Поделиться