Интервью с талантливым авто- и мотогонщиком Николаем Марценко

📁 Новости команд, ЦСКА DMC Racing 🕔03.Июль 2018
Интервью с талантливым авто- и мотогонщиком Николаем Марценко

Читайте большое интервью от новичка сезона RSBK-2018, сумевшего по итогам трех этапов захватить лидерство в классе Supersport EVO2, талантливого и авто- и мотогонщика Николая Марценко из команды ЦСКА DMC Racing.

— Ты долгое время был авто-спортсменом, а как появилась любовь к мотоциклам?

Мотоциклы я любил всегда и когда был совсем маленьким, то занимался мотокроссом и первым делом научился ездить даже не на велосипеде, а на мотоцикле. Автоспортом я начал заниматься лет с десяти и когда вышел на высокий уровень, оставаться в мотоспорте стало проблематично, так как из-за высокой вероятности травмы можно было поставить под удар автоспортивную карьеру. А когда уже я вынужден был закончить карьеру в автоспорте в 2014 году, то у меня был перерыв в два года и появилась возможность купить себе мотоцикл. В целом по России автоспорт и мотоспорт — это достаточно небольшое количество людей, мои коллеги в автоспорте также пересекались с ребятами из мотоспорта.

— Как ты вернулся в спорт и вообще очутился на чемпионате RSBK?

Когда ты полжизни путешествуешь, несколько лет не остаешься в стране дольше, чем две недели, постоянно испытываешь прессинг, адреналин – для тебя этот уровень адреналина уже становится зоной комфорта, потому что привыкаешь. Соответственно, когда ты возвращаешься к обычной жизни, то гораздо сложнее, очень хочется вернуться к этим ощущениям, потому что адреналин удивительный наркотик.

В конце 2017 у меня появились мысли, что нужно снова возвращаться в спорт, потому что тяжело жить без адреналина. Очень хотелось чем-то снова заняться. Я приехал в конце прошлого сезона на финальный этап RSBK, просто посмотреть на соревнования. Удалось пересечься с Алексеем Федюковым и побывать в боксах у разных команд. Я спросил, что именно мне нужно, чтобы попробовать потренироваться на гоночном мотоцикле, с чего мне лучше начать. На что Алексей позвал меня походить к нему на тренировки.

И так в конце прошлого года я попробовал тренироваться на пит-байке. Десять лет до этого я не сидел на мотоцикле, поэтому у меня даже коленкой до асфальта не получалось достать, все было очень криво, косо и непонятно и на протяжении сессий двух я просто не мог понять, как едут профессиональные спортсмены, как они вообще это делают на мотоциклах, потому что у меня самые элементарные вещи просто не получались.

Но со временем опять же, стараясь тренироваться минимум два раза в неделю, начало что-то да складываться. Где-то в декабре, может быть, я начал доставать коленкой до асфальта и как-то пытаться более ли менее ехать на пит-байке. Естественно, это все на крытых картодромах, так как была зима.

И, собственно, на тренировках по пит-байку я познакомился с Алексеем Ивановым и Антоном Ереминым – с одними из лучших мотогонщиков у нас в стране. Спросил, можно ли проехать на гоночном мотоцикле в тренировочные дни, чтобы просто почувствовать, как это вообще — уж очень хотелось попробовать. Я тогда даже не планировал где-то дальше выступать.

— И как прошла первая сессия на мотоцикле?

В начале этого марта я первый раз сел на гоночный мотоцикл и попробовал проехать свою первую сессию на Yamaha R6, упал, сломал палец себе, но при этом был в восторге от ощущений. Потому что, во-первых, это возврат в любимое дело, а во-вторых, на мотоцикле ты ощущения получаешь в десять раз больше, чем даже в формульном болиде, например. Я проехал первые пятнадцать минут гоночной сессии, заехал в бокс и просто не мог перестать улыбаться – такой был восторг.

Ощущения от гоночной трассы совершенно другие, ты чувствуешь все – как ветер тебя колышет, на торможении, если делаешь неправильное движение корпусом, есть шанс перевернуться через переднее колесо. Меньше возможности расслабиться, надо работать всем корпусом, чтобы получился хороший круг. Коленом, локтем ощущаешь поребрик, трассу, погодные условия, все на себе. Но риск безусловно очень велик. Ты прыгаешь из крайности в крайность по ощущениям, и если совершаешь ошибку, то моментально происходит падение, которое может привести к серьезной травме. В автоспорте-то, конечно, все не так. Здесь, в мотоспорте, наши ошибки наказывают нас гораздо сильнее, чем в автоспорте. Но при этом, когда у тебя все получается, ощущения от того, что ты проехал быстрый круг также гораздо больше, так как физически ты совершаешь больше усилий, чтобы их получить.

— И все-таки авто или мото?

Я бы с удовольствием продолжил авто-карьеру, скажу честно. Там у меня больше опыта и в целом начало неплохо получаться. А так я получаю удовольствие и от автогонок, и от мотогонок. И я понимаю, что из-за того, что на мотоцикле я не тренируюсь постоянно с четырех или хотя бы с восьми лет, то сейчас я очень многие моменты не понимаю и во многих моментах мне тяжело понять как поехать быстро, как расположить свой корпус, потому что у меня это не прописано в мышечной памяти. Именно поэтому приходится и надо очень быстро всему учиться.

Я продолжаю тренироваться с Алексеем Федюковым. Так же во время тестов благодаря тому, что у нас большая команда, я всегда могу спросить совета и у Алексея Иванова, и у Петра Кожеурова, да и у любого, кто быстрее меня, где именно и как они едут, как они тормозят. Все свое свободное время по возможности я уделяют тренировкам, что позволяет сделать первые большие шаги, подобраться к какому-то более ли менее быстрому и хорошему темпу за адекватное количество времени.

— В чем секрет быстрого прогресса?

В марте я проехал по треку на мотоцикле впервые в жизни. Результат получается только из-за того, что я упорно работаю и вообще из-за того подхода к работе, который я получил, будучи в автоспорте. Очень много работы с настройками и очень много работы над собой. В первую очередь пилот должен задавать себе вопрос – что я могу сделать лучше, над чем я могу поработать. И тогда будет прогресс. И уже после того, как ты выложился и выжал из себя самого максимум, тогда уже можно задаваться вопросами техники и как техника может тебе помочь. Винить во всем мотоцикл это конечно неправильно. Я применил именно тот подход к работе, который дал мне результаты в автоспорте, и он дает результат и здесь.

— Был ли удивлен своей позиции в зачете Supersport EVO2?

До того, как закончился этап на Moscow Raceway, я вообще не смотрел в таблицу результатов и с удивлением обнаружил, что я первый. Сев первый раз в марте на мотоцикл, я вообще не знал, чего ожидать, только то, что соперники в сезоне опытнее и будет нелегко. Но вместо того, чтобы катать трек дни целый год, Алексей Иванов посоветовал, что лучше все равно участвовать сезоне и пусть даже ехать в хвосте, но получать полезный опыт. В плане прогресса, если ты действительно хочешь и тебе нравится то, что ты делаешь, первый шаги они всегда самые большие и самые приятные, но вот финальные две-три секунды до времени лучших пилотов типа Макара Юрченко и Алексея Иванова, их будет очень тяжело и сложно преодолеть, они будут очень болезненными и дорогими. Как только я начну упираться в это барьер, начнется работа над тонкостями и мелочами, чтобы научиться работать с мотоциклом так, как это делают чемпионы. Возможно, есть неплохие шансы побороться за победу по итогам сезона. Посмотрим, как все сложится дальше.

 

Поделиться