Сергей Крапухин: «Достойным соперником может быть каждый!»

📁 RWT-MOTORSPORT, Новости RSBK, Новости команд, сезон 2018 🕔30.Апрель 2018
Сергей Крапухин: «Достойным соперником может быть каждый!»

Пока проходят предсезонные сборы, и пилоты во всю готовятся к покорению спортивных высот, мы поговорили с Сергеем Крапухиным – одним из лидеров класса Superbike, многократным чемпионом RSBK и призером других престижных международных соревнований, основателем команды RWT-motorsport, о его настрое на победу и изменениях, которые произошли с ним за год.
— Сергей, была ли подготовка к сезону 2018 особенной, отличались ли от других?
— Эта зима ничем не отличалось от предыдущей, с января до середины апреля были в Испании. Катались и тренировали учеников, которые поедут в этом году, по всем испанским трассам. Ничем кардинальным сборы не отличались от предыдущих.
В 2016 ты был абсолютным чемпионом RSBK, почему не получилось повторить успех в 2017 году?
— Мы боролись с Владимиром Леоновым (SPB Racing Team) весь чемпионат, а в позапрошлом году просто не было настолько сильного соперника, который мог бы помешать. А в сезоне 2017 Владимир как раз поехал и было тяжело бороться, но я не так сильно отстал от него по очкам.


— А в этом году, как думаешь пройдет борьба?
— В этом году посмотрим – все зависит от того, как поедет мотоцикл, попадем ли в настройки и так далее. Факторов много, будем стараться по максимуму!
— Кого из младших классов можно позвать бороться в Супербайк, чтобы сделать гонку еще зрелищнее?
— Из 600 класса все уже в Cупербайке, кроме Алексея Иванова (ЦСКА «DMC ПанАвто»), он тоже мог бы составить конкуренцию. И Антон Еремин (Motorrika) может, и Петр Кожеуров (RRT Motorsport) периодически «выстреливает», бывало, что и быстрее меня проезжал. Есть люди, которые могут бороться достойно, но стабильности пока не хватает на весь сезон. Все прогрессируют, разгоняются, чему-то учатся, поэтому сложно сказать, кто еще может быть соперником. По сути – все.
— Ты меняешь мотоцикл каждый год, в этом году тоже новый?
— В этом году мотоцикл тот же, но с новым мотором, а мотор это считай половина мотоцикла. Этой зимой мы заказали новый мотор и обкатывали его в Испании. Также есть новая подвеска и некоторые другие новые элементы, с которыми мы будем ехать в этом году.


— В одном из интервью ты рассказывал, что тебя часто подводила техника в самый неподходящий момент, возможно ли создать мотоциклетный «вечный двигатель», при условии, что у тебя будет под рукой любой материал или даже какие-то инновационные разработки? Или все это утопия?
— В гонках это малореально, так как для соревнований все делается настолько на пределе, что подбирается все только самое легкое, самое быстрое и самое мощное, а как правило, все то, что начинается со слова «самое» также, к сожалению, самое недолговечное. Соответственно если мы стремимся сделать максимально легкий мотоцикл или мощный мотор, то обязательно будут слабые моменты в других характеристиках байка, что потребует постоянной смены деталей. Поэтому такой мотоцикл создать невозможно.
— Кто будет с тобой в одной команде в этом году?
— С этого года с нами не будет выступать Влад Стенька, решил закончить с мотоспортом. Зато поедет Денис Кулаков и новый пилот в Stock 600 Лукичев Алексей — номер 36. Тренировались с ним всю зиму, чтобы начать выступать в чемпионате, я думаю он хорошо покажет себя и продолжит прогрессировать.


— Как отбираешь пилотов в свою команду?
— Как-то чувствуешь, у кого лучше получится, у кого есть больше способностей и желания. Нет, конечно, никакого жесткого отбора и очереди из пилотов, просто видишь, кто больше всего хочет развиваться, а кто просто хочет покататься, в качестве хобби. Для кого важно профессионально развиваться в мотоспорте, к нему и подход другой, чуть больше внимания, больше специфической информации.
— Какие у тебя были самые запоминающие победы за карьеру мотогонок?
— Больше всего эмоций оставило участие в чемпионате Европы, когда я выступал в классе Supersport 600, там я был вторым. Также я был вторым на одном из этапов немецкого чемпионата IDM и третьим на кубке AlpeAdriaCup на Hungaroring. Три подиума, которые приносят мне приятные воспоминания.


— Если бы не мотоспорт, что было бы твоей профессией?
— Сложно сказать, я много что пробовал, у меня много что неплохо получалось, но вот почему-то «примагнитилось» окончательно здесь. Я, наверное, с детства мечтал, чтобы моя профессиональная деятельность так или иначе была связана со спортом, так и получилось!
— Как ты пришел к тому, чтобы создать свою команду?
Я побывал во всех российских крутых командах, начиная с «ЮКОС Моторспорт» – это самая первая профессиональная команда, прежде чем я понял, что я хочу иметь свою. Захотелось иметь свою независимую структуру и развивать ее. Если ты хочешь связать свою жизнь со спортом, то ты понимаешь, что в любой момент, команда может развалиться, спонсоры могут уйти, а когда ты сам руководитель – все под контролем.

Сергей, спасибо за интервью! Желаем красочной борьбы и больше победных подиумов в новом сезоне!

Поделиться