Алексей Иванов «У меня не было опасных соперников…»

📁 Moscow Raceway, Supersport, Новости RSBK, сезон 2018, ЦСКА DMC Racing 🕔11.Апрель 2018
Алексей Иванов «У меня не было опасных соперников…»

В преддверии сезона RSBK-2018 мы расспросили лидера класса Supersport из команды ЦСКА DMC Алексея Иванова о рецепте его спортивного успеха и узнали о планах на будущий сезон.
— Алексей, поздравляем тебя с успешным завершением сезона 2017! Какие трудности возникали и как ты в целом оцениваешь свое участие в прошлом сезоне?
— Спасибо! В прошедшем сезоне особых трудностей не было, была досадная неисправность электроники во 2 заезде этапа в Казани, что не позволило ехать на полную и бороться с Макаром. И серьезное падение напарника по команде Дмитрия Майорова на последнем этапе в Moscow Raceway, из-за чего мне пришлось отдать Диме свой мотоцикл и пропустить гонки. В целом сезон прошел хорошо, я показал быстрые времена кругов в Нижнем Новгороде и в конце сезона на Moscow Raceway в гонке проехал 1.38.8, что совпадает со временем Владимира Леонова на этапе чемпионата Мира 2012г, так что я доволен.
— Если проследить статистику твоего участия в гонках Российского Супербайка, ты находишься на первых строчках зачета и имеешь большой отрыв от соперников, настало ли время перейти в высший класс Superbike и соревноваться с равными по силе пилотами?
— Я не совсем согласен, что супербайк высший класс, это топовый класс для литровых мотоциклов, как и суперспорт топовый класс для 600 (не считая классы из MotoGP), мне нравится стиль езды на 600кубовом суперспорте и, если честно, было бы приятнее, если бы быстрые парни перешли обратно в суперспорт и поехать вместе с ними.


— Какие проблемы могут возникнуть при переходе в класс Супербайка?
При переходе на совершенно новую технику придется столкнуться с рядом проблем и задач. К сожалению, самая большая из них — это большие денежные затраты. Необходимо купить новую технику, запчасти с расчетом на пару падений, специальное оборудование, все подготовить, провести серию тестов для настройки и адаптации. Это все требует внушительных затрат ресурсов: денег, времени, работы
специалистов.
— Кто был твоим самым опасным соперником в сезоне 2017?
Так сложилось, что у меня не было опасных соперников, самая плотная и интересная борьба была с Макаром, но он не участвовал во всем календаре Чемпионата, но ехать и бороться с ним было здорово. Если бы он гарантировал свое участие во всех или хотя бы в половине гонок сезона 2018, то я бы даже не думал о переходе в супербайк.
— Если Макар Юрченко не сможет посетить этапы RSBK, получатся ли зрелищные соревнования в классе, где есть только один лидер?
— Для меня было важно показать хороший, быстрый результат и я старался в любом случае работать над собой, над временем круга и безусловно еще есть к чему стремиться и куда улучшаться.
— Какая твоя основная задача в мотоспорте? Есть ли статус, к которому ты стремишься?
— Мне больше всего хочется вернуться в мировую или европейскую серию и добиться там серьезных результатов, побывать хотя бы раз на подиуме, особенно если чемпионат вернется в Москву.
— Раньше ты участвовал в различных международных соревнованиях, почему перестал принимать в них участие сейчас?
— Участвовать в серьезных чемпионатах, особенно так далеко от России, очень дорого, на порядок больше, чем в RSBK. К сожалению, из-за тяжелой экономической ситуации у нас в стране, ростом курса валют в 2 раза, для моей семьи это стало неподъемно.


— Спонсоры — это мифические существа? Где они обитают и как их найти?
— К сожалению, мотогонки у нас в стране не пользуются популярностью и российских пилотов поддерживают просто пару энтузиастов, знакомых. Нам не удалось найти серьезных спонсоров для команды, практически весь бюджет — это личные средства.
— Если бы у тебя был выбор – стать абсолютным чемпионом в высшем классе RSBK или иметь возможность показывать себя на мировом уровне, что бы ты выбрал?
— Как спортсмену, мне безусловно хочется показать себя на мировом уровне, представлять там свою страну и бороться с сильнейшими райдерами из других стран.
— Как ты готовишься к сезону 2018? Как поддерживаешь физическую форму и где проходят мото-тренировки?
— Я совмещал разные тренировки: питбайки на закрытых картодромах, мотокросс на шипах, тренировки в спортзале. В этом году у меня добавилась еще серьезная работа в нашем мотосалоне, поэтому времени на тренировки было меньше, чем порой хотелось.
— Получил ли какие-то технические обновления твой мотоцикл?
— Пока еще все точно непонятно.
— В сезоне 2018 будет задействовано 3 трассы (ADM, Moscow Raceway, NRing), какая из них твоя любимая?
— В России Moscow Raceway, это отличная трасса мирового уровня, тут проходил Чемпионат Мира Superbike.


— В финале 2017 года ты отдал мотоцикл своему товарищу по команде Дмитрию Майорову, чтобы тот смог завершить гонку. Сделал бы ты также, если разрыв в очках между тобой и Дмитрием был бы минимальный? Какая победа для тебя важнее, всей команды или личный зачет?
— Да, мне пришлось тогда пропустить гонки, т.к. я досрочно выиграл титул, а Дима сильно разбил свой мотоцикл и ему надо было ехать, чтобы закрепить свой результат. Он стал 2 в Чемпионате. У нас не было задачи на командный зачет, я считаю его не совсем объективным и спортивным в нашем чемпионате, т.к. туда идут результаты всех пилотов команды, независимо от их количества. К тому же в литрах с коэффициентом 1.5, хотя по мировой практике в командном зачете считают только результаты 2 пилотов и по каждому классу.
— Проносится ли вся гоночная карьера пилота перед его глазами, когда он падает перед финалом соревнований?  Что ты чувствовал, когда с тобой приключилась такая же ситуация?
— У меня были подобные случаи, когда я упустил победу в чемпионате 2014г при столкновении на старте последнего этапа и когда сломал ногу за неделю до этапа в 2015г, но все же выиграл гонки. Было обидно за сезон, все усилия и старания команды, механиков, семьи, свои результаты, но всегда хотелось продолжать.
— Как тебя поддерживают родные и близкие во время прохождения этапов?
— Они все сильно переживают, болеют, помогают и желают хороших результатов и главное без падений)
— Если у тебя особенная традиция перед гонкой? Например, прослушивание любимой песни или полировка прошлогоднего кубка перед выходом на старт? 🙂
— Нет, я специально не заводил себе ничего такого, чтобы не возникло ситуации, когда этого не получилось и ты чувствовал это отсутствие перед выездом. Я только всегда разминаюсь и немного растягиваюсь.
— Спасибо за интервью! Желаем тебе по-прежнему показывать самые высокие результаты и  получить как можно больше наград в новом сезоне!

 

Поделиться