Макар Юрченко: «Четыре этапа RSBK не совпадают с календарем MotoGP…»

📁 moto3, motoGP, Supersport, Межсезонье, Новости RSBK, сезон 2018 🕔13.Март 2018
Макар Юрченко: «Четыре этапа RSBK не совпадают с календарем MotoGP…»

На календаре красуется март, совсем скоро начнется сезон Moto3, а также этапы RSBK и мы, чтобы вдохновить любителей гонок, решили взять интервью у Макара Юрченко — молодого и успешного пилота, который уже успел покорить международные площадки. О будущих планах Макара и его мыслях о мотоспорте в России мы узнали, задав несколько вопросов.

— Прежде всего, хотелось бы поздравить тебя с дебютом в престижных гонках Moto3, проделанная работа приносит свои плоды! Подготовка к ответственным этапам уже во всю кипит? Сколько всего проходит предсезонных тестов до первого этапа и как определяется место их проведения?
— Всего прошло три трёхдневных теста: один в Валенсии и два в Хересе. Тесты эти официальные, организованы IRTA и включены в календарь чемпионата. IRTA и определяет, где и когда они будут проведены.
— Ты также успеваешь выезжать на мотокросс, не считаешь, что это немного опасно перед будущим сезоном?
— Любая тренировка может быть опасна, но так или иначе все гонщики тренируются на мотокроссе. Это хорошая физическая подготовка, да и практически все кольцевики неравнодушны к кроссу. Так сказать, совмещаем приятное с полезным. А риск есть всегда, мы же мотогонщики, не шахматисты (смеется).
— Все ли трассы сезона 2018 тебе известны? Появились ли уже любимые трассы и те, на которых меньше всего хотелось бы катать?
— Все заокеанские трассы мне пока неизвестны. В Катаре и Америке я не просто не ездил, я вообще в этих странах никто не был. Поэтому половина этапов пройдет на неизвестных пока мне трассах. Так или иначе я стараюсь максимально изучить треки перед тем, как на них выезжаю. Из европейских треков мне нравится Ассен, Херес, но нелюбимых трасс нет. Мне все нравятся и на всех я гоняю с удовольствием!


— В сетях опубликовано видео с тобой и Джоном Макфи на презентации вашей команды CIP-Green Power, расскажи, что это за церемония и как она проходит?
— У большинства команд из чемпионата мира MotoGP перед сезоном проходят официальные презентации для СМИ, на которых представляют партнеров команды, раскраску мотоцикла, говорят о будущем сезоне, о целях, рассказывают о пилотах. Это стандартная процедура, отличный повод для всех друг с другом познакомиться, чтобы найти общие точки соприкосновения, по командным делам, по бизнесу в том числе.
— Расскажи о своем товарище по команде Джоне Макфи, насколько он опытнее тебя и как часто вы пересекаетесь до начала соревнований?
— Джон довольно опытный гонщик. Это будет его пятый сезон в Мото3, но первый сезон на КТМ. Иногда мы выезжаем на совместные тренировки по мотокроссу и супермото, когда я тренируюсь в Испании. Да вот, собственно, и все.
— Какая цель номер один – на сезон 2018 в Moto3?
— Многие спрашивают меня об этом и удивляются, почему я не могу сейчас на этот вопрос конкретно ответить. Дело в том, что в мировом Moto3 в одной секунде могут ехать до 25-ти пилотов, позиции в гонке меняются в каждом повороте, все ребята сильные и сказать, кто будет в десятке, а кто в хвосте — пока нельзя. Тесты для нас прошли достаточно успешно, но нужно пройти пару этапов, чтобы понять, на какое место мы можем ориентироваться. Сейчас же основная задача для меня — показать стабильную быструю езду при любых условиях, при любой погоде, доказать, что я конкурентноспособный гонщик Мото3 и при любой возможности целиться на тумбочку!

— Какие этапы RSBK удастся посетить?
— Я видел календарь RSBK. Четыре этапа не совпадают с календарем MotoGP. Я хотел бы приехать погонять на эти этапы, но сперва это нужно обсудить с моей командой CIP-Green Power. Надеюсь на их разрешение, хотя бы на пару этапов, потому что не хочу абстрагироваться от участия в наших чемпионатах, хотелось бы продолжать гонять с нашими ребятами, как мы это делали раньше, давать публике лишний повод приехать поддержать нас, вас, мотоспорт в целом! Мне нравится атмосфера в паддоке RSBK, тут все наши, те, с кем мы начинали гонять когда-то. Не хочу терять эту связь. Я очень рад, что команда, за которую я выступаю в RSBK — SPB Racing Team, дает мне возможность оттянуть принятие этого решения, так как понимает важность выбора. И если я таки поеду в RSBK, то только за них. Уровень SPB Racing Team настолько профессионально высокий, что не может не радовать
нас, пилотов.
— Если ты все-таки поедешь в RSBK, основные соперники останутся прежними. Ты уже успел изучить их поведение и манеры на трассе, не будет ли флэш-беков с прошлых сезонов или ты считаешь, что при наработке опыта, прежних соперников можно считать новыми людьми?


Мотоспорт в стране развивается с каждым днем. Ребята, с которыми я конкурировал в прошлом году в RSBK вряд ли сидят на диване. Уверен, они много тренируются. Да и это не мой принцип идти «налегке» на гонки, чувствуя себя заранее в чем-то выше, потому что всегда может появиться кто-то лучше тебя. Это дело времени! По ходу будет видно! Хотелось бы реальных схваток, жары, драйва! В этом смысл любых соревнований.
— Если бы календарь серий Moto3 и RSBK не пересекались, считаешь ли, что участие в RSBK помогло бы тебе улучшить результаты на международной арене?
RSBK для меня — это дополнительный гоночный опыт, который всегда полезен и важен, который я использую для улучшения навыков пилотирования. Нельзя сказать, что именно участие в RSBK или в каком-то другом национальном чемпионате поможет мне улучить результат на мировой арене. В рамках тренировочного процесса — безусловно, но не в рамках результативности на мировом чемпионате. Результат на мировом чемпионате складывается из очень многих составляющих.
— Все мы знаем, что зарубежный мотоспорт пользуется большей популярностью у зрителей. Какими методами, по твоему мнению, можно повышать популярность мотоспорта в России?
— Думаю, что нужно больше агитировать зрителей заходить в паддок, общаться с командами, спортсменами. Нужно давать им понимание того, что мотоспорт — это действительно интересный вид спорта, сложный, непростой технически, дорогой и очень яркий. К сожалению, даже мировой мотоспорт никогда не будет настолько популярный как футбол, но действительно уровень на национальном уровне можно повысить и этим заниматься нужно. Тем более в мировых чемпионатах все уже придумано и нам просто нужно что-то дельное скопировать и повторить, учитывая наш менталитет и пожелания наших зрителей, само собой.


— Тебе довольно много приходится общаться с иностранными спортсменами. Знают ли о российских этапах RSBK за границей? Что могло бы привлечь зарубежных гонщиков на наши трассы?
— Я думаю, что все зарубежные спортсмены понимают, что в любой стране есть национальный чемпионат и свои гонки. Думаю, пилоты мирового чемпионата конкретно не знают, что есть чемпионат RSBK, что он проходит там-то и что он вполне неплох собой. Зарубежные спортсмены, к сожалению, не знают наши трассы, за исключением Moscow Raceway, на котором проходил мировой Супербайк, и Sokol
Racetrack в Казахстане, который строится к MotoGP. К тому же зарубежным пилотам нужно оформлять визу в Россию, ездить в посольства, плюс у нас нет нормальных дорог, чтобы добраться к треку без приключений. Поэтому пилотам проще сесть в свой фургон и рвануть на итальянские или испанские трассы, чем к нам в Россию или Казахстан. Пока что привлечение спортсменов мирового уровня в наши края будет выглядеть чисто как какое-то финансовое вложение для спонсоров. Просто так зарубежные пилоты не заезжают к нам даже на чай. Что уж говорить о том, чтобы просто хорошо здесь потренироваться.
— В сети распространяется твой хэштег #MakarON, как ты его придумал и связано ли это с французским кондитерским изделием? 🙂
— С французскими изделиями это никак не связано точно, но ваша версия вкуснее нашей точно (смеется). Наверное, больше это связано с макаронами, меня так дразнили ребята в детстве, и мама меня ласково называет «Макарошка». Но если честно все как-то сошлось и мое имя Makar удалось прикольно обыграть с кнопкой включения «ON», заряда, старта; так все и получилось. MakarON — звучит звонко, где-то нагло, у него получилась сильная семантика. Когда мы создавали этот тег, меня предупреждали, что могут пойти ассоциации с макаронами, спагетти, хлебобулочными изделиями и могут даже надо мной подшучивать. Но мне все равно, пусть шутят (смеется). Мне нравится, что никто не остался равнодушным к этому тегу. Дети подбегают ко мне, трогают комбинезон, где написано MakarON и шутят MakarON — MakarOFF, MakarON — MakarOFF (смеется). Это очень забавно!


Ты также проводишь множество конкурсов среди своих подписчиков, что обычно разыгрываешь и что самое необычное просили для розыгрыша?
— Мы всегда разыгрываем какую-то гоночную атрибутику, мерчандайзинг команд, автографы пилотов MotoGP, то чего нет в открытом доступе. Так как я понимаю, что немногие из России и Казахстана могут выбраться на этапы MotoGP и получить эти сувениры, а у меня доступ к этим вещам есть. Желающих получить сувениры всегда много, поэтому мы решили проводить честные розыгрыши в моих соцсетях. Таким образом я благодарю всех тех, кто за мной следит, кто был и продолжает быть со мной на этом непростом пути роста в мировом мотоспорте. Думаю, таким образом мы тоже привлекаем народ развивать мотоспорт, популяризировать его. Ведь когда мировой мотоспорт становится чуть более доступным, люди его хотят и больше следят за нашими ребятами. Если честно, делаю все от души. Мои соцсети — не бизнес-платформа. Это такой тонкий обмен взаимной поддержкой, которую я получаю
от людей и которую я стараюсь им тоже дать.

Спасибо за интервью! Будем надеяться на твое участие в Российском Супербайке, а также желаем успехов и больших побед в сезоне 2018!

Поделиться