«Я знаю, что могу ехать еще быстрее!»

📁 Moscow Raceway, SuperBike 🕔06.Сентябрь 2017
«Я знаю, что могу ехать еще быстрее!»

Победительница последних двух лет в женском зачете RSBK, Наталья Федорина в сезоне-2017 перешла в класс Superbike EVO, где наравне сражалась с мужчинами, а на 5-ом этапе, и вовсе стала первой в классе!
Мы задали её несколько вопросов, чтобы узнать, как она сама оценивает свои достижения.
— Наташа, как ты оцениваешь для себя прошедший сезон? Насколько удалось реализовать все поставленные задачи?
— Сезон был насыщенный, мы приняли участие в 5 этапах RSBK. Задач было несколько: освоиться с новым для меня мотоциклом Ducati Panigale, научиться настраивать подвеску – я выступаю на итальянской подвеске Mupo, мало кому известной в России, и, конечно, разогнаться в новом для меня классе Superbike Evo. Я считаю, получилось отлично. Ведь над этими задачами работала не я одна. В этом году к нашей команде присоединился опытный тренер, многократный чемпион России Максим Аверкин, который терпеливо взялся за мое обучение, и помог советами в настройке моего мотоцикла. Максим требователен в тренерской работе, поэтому я смогла не только значительно ускориться, но и взойти на подиум. Также хороший результат показал пилот нашей команды Дмитрий Гордов. Он стабильно прогрессировал весь сезон и смог завоевать бронзовый кубок на одном из этапов Xbikes. Мы гордимся его прогрессом, ведь для него это первый мотоспортивный сезон. В прошлом году он вообще ничего не знал про мотоциклы, только
сдал на права, и пришел учиться в нашу шоссейно-кольцевую мотошколу, где тренировался всю зиму на мотоциклах miniGP. Школа – наша тренировочная база. Мы ведем большую методическую работу. И теперь, по итогам сезона, можно сказать, что мы на правильном пути. И это самый важный результат этого года.


— Как тебе опыт борьбы с мужчинами? Сильно ли это отличается от того, что происходит в классе Woman? Оправдались ли твои ожидания от перехода в другой класс?
— Честно говоря, с мужчинами приходилось бороться и в прошлых сезонах, ведь пока нет и не было отдельного женского заезда. А когда едешь гонку, ты должен бороться со всеми, кто едет впереди тебя, независимо от того, кто в каком классе.
Если в будущем в женском зачете обострится конкуренция, и лидеры будут показывать сопоставимый с тобой темп, ты вернешься в класс Woman?
— Пока награда в классе Woman – это фактически приз зрительских симпатий. В российском шоссейно-кольцевом мотоспорте пока нет женского класса, равного мужскому. Самая быстрая женщина — такая же чемпионка, как и самый быстрый мужчина, такой же мастер спорта. Это мировая спортивная практика. Пока у нас в России это не так, придется ездить с парнями.
— На 5-ом этапе в Нижнем Новгороде ты смогла стать 1-ой в своем классе! Прими наши поздравления, и расскажи, что тебе помогло это сделать? Опыт? Накат? Мотивация? Техника?
— Спасибо! Еще на первом этапе, когда мы начали настраивать мой новый мотоцикл, Максим Аверкин, как тренер, поставил передо мной задачу – к концу сезона выиграть один из этапов чемпионата. Это была тяжелая и планомерная работа всей команды. На 4-ом этапе я ехала гонку на третьей позиции, но не доехала пару поворотов до финиша: сорвало патрубок с радиатора. На 5-м же этапе удалось показать результат. Но я знаю, что могу ехать еще быстрее.


— Какие планы на следующий сезон? Какие цели перед собой ты уже поставила?
— Прошедший сезон дал нам много информации для методических разработок в школе, для зимних тренировок на miniGP. Дальнейший прогресс на большом треке требует уже другой подготовки. Пока рано загадывать на следующий год.
— Какой твой любимый трек из всех, на которых ты ездила, и почему?
— Мне нравится «Нижегородское кольцо»: оно уютное, с трибун видно весь трек, там много техничных поворотов, интересно гоняться. И моя мама родом из Нижнего Новгорода. Когда мы приезжаем на соревнования, всегда навещаем наших родных. Еще мне, как и многим другим гонщикам, нравится трек в Казани из-за его живописного расположения в стенах каньона и перепада высот.
— Последний этап RSBK, на Moscow Raceway был дождевым. И ты бы приехала на подиум, если бы не новичок класса Артем Зажигай. А как у тебя в целом складываются отношения с дождевыми гонками?
— Да, честно говоря, Артем-то тут, как раз, ни при чем. У меня была проблема с запотеванием визора, которую мы так и не смогли решить, хотя пробовали разные способы. К середине гонки я просто была вынуждена ехать трек по памяти! И видела лишь мельком тонкие белые полоски по бокам – то тут, то там, но ориентироваться было сложно, пришлось сбросить скорость, а уж об обгонах и речи быть не может, когда даже не видишь соперника! Я бы получила огромное удовольствие, если бы не эта проблема с визором, потому что дождевые гонки дают отдельный интересный опыт и очень тонкое чувство мотоцикла.

Поделиться