«Против меня была целая топ-команда!»

📁 Moscow Raceway, Новости RSBK, сезон 2017 🕔26.Сентябрь 2017
«Против меня была целая топ-команда!»

Дмитрий Тринога – олицетворение типичного спортсмена-любителя. На протяжении двух лет он в одиночку гоняет в стоковых классах чемпионата, на стареньком Suzuki GSX-R600, не имея, ни технической, ни финансовой поддержки. Таких парней достаточно много на стартовой решетке. И не многим из них удается прорваться на вершину российского мотоспорта.

Сезон-2017 стал для Дмитрия сложным и противоречивым. В нем были подиумы, неуклонный прогресс от этапа к этапу, было и досадное падение на предпоследней гонке в Нижнем Новгороде… Но была и триумфальная победа на дождливом финале RSBK-2017, благодаря которой он разом опередил в чемпионате двух соперников и стал вторым по итогам сезона.
— Дима, в этом году, в StockOpen600, не считая вылета и пропуска этапа, ты ни разу не опустился ниже 2-ого места. И лишь Константин Путихин неизменно оказывался быстрее тебя. А как ты сам оцениваешь итоги сезона 2017? Чего удалось добиться, и каких целей не смог достичь?
— Изначально 2017 год я планировал провести результативно, и был настроен на золото по итогам сезона! Я предполагал, что моими конкурентами в 2017 году будут Алексей Алфимов и Максим Каргапольцев. Но после заявлений команды SPB Racing Team о том, что Леша Алфимов поедет в 2017 году в классе EVO2, я был немного расстроен. А когда пришла пора 1-го этапа, Максима, почему-то, вообще не оказалось на старте. Но в боксах SPB Racing Team появился Костя Путихин. Я сразу понял, что Володя Стрельник подготовил мне на 17 год хорошего конкурента. Собственно так и вышло. Цели и задачи на 17 год были следующие: при отсутствии конкурентоспособного мотоцикла, времени и финансов на тренировки, выиграть максимум этапов, исходя из своих навыков и умений.
Собственно после 1 этапа я понял расстановку сил, и с кем мне предстоит бороться. По факту, против меня была целая топ-команда, которая заложила отличный фундамент для роста и развития моего конкурента.
Самое главное, чего я добился в сезоне-2017 — это стабильность и результативность. Я стал гораздо лучше анализировать собственные тренировки, гоночные заезды и, конечно, же – конкурентов. Относительно целей, которые не достигнуты – я не смог выиграть золото по итогам года…
— На последнем этапе, благодаря победе в StockOpen600, тебе удалось подняться с 4-ого на 2-ое место в своем классе. Насколько сложной стала для тебя финальная гонка сезона 2017? С какими трудностями пришлось столкнуться?
— Финальная гонка была очень сложной. Погодные условия были непредсказуемы, так как неизвестно было: пойдет дождь или нет. Более того, перед гонкой я даже не смог потренироваться, так как меня не отпустили с работы. Плюс, неясность, в каком состоянии был мотоцикл после восстановления, так как протестировать его, опять же, не было возможности.
Мой главный конкурент (Костя Путихин), досрочно выиграв чемпионат, перешел в другой класс – EVO2. И в финальной гонке у меня не предвиделось соперников. Собственно, приехав в субботу на трек, я забрал мот, разместился в боксах, проверил мотоцикл внешне, устранил некоторые недочеты, и выехал на официальную тренировочную сессию, дабы протестировать байк в боевом режиме. Но, увы, не смог, по причине того, что мотоцикл не ехал из-за установленного на днях Power Comander, который все же надо было настроить, а не просто залить топливную карту. В итоге, я проехал пару кругов, осознал причину проблемы, и заехал в боксы. Оперативно отключил PC, и, сев на байк, поехал проверить за территорией паддока, все ли в порядке, и работает ли мотор, как должен. Убедившись, что все в порядке, я вернулся в бокс и стал дожидаться начала квалификации.
Квалифицировался я 3-им в своём классе. Во время квалификации, перед поворотом Т9, у меня вывернуло левый клипон и рычаг сцепления оказался у меня над кистью, по причине того, что его элементарно не затянули должным образом. Хорошо, что все обошлось, и я смог доехать до прямой возвращения, и вернуть рычаг в исходное положение. После чего проехал еще несколько кругов, и завершить квалификацию. Задача на гонку была – любым способом выиграть её, т.к. от этого зависело моё положение в чемпионате.


Из-за моего падения на 5-ом этапе я откатился со 2-го места на 4-ое. Моими виртуальными конкурентами были Дима Объедков с 30 очками, и Семен Ананьев, так же с 30 очками, против моих 27-ми.
Поэтому, проигрывать было нельзя. Единственной помехой, судя по результатам квалификации, в сухой гонке могли стать Камышников Егор и Торобков Александр. Но погода внесла свои коррективы в расстановку сил. Полил дождь. Гонка была объявлена дождевой.
Я выждал некоторое время, сменил шины на дождевые, и стал ждать начала гоночного заезда. Сказать, что я волновался – ничего не сказать. Так как меня приехала поддержать огромная толпа друзей, одноклубников и родных. В гоночном заезде я стартовал 8-ым в общем зачете, и уже на прогревочном круге я понял, что ехать за стартовавшими впереди меня пилотами я не желаю, т.к. было ничего не видно из-за шлейфа воды из под колес.
И вот – старт. Перед 1-ым поворотом накатываю на Торобкова. Перед 2-ым поворотом обхожу его. Дальше, на выходе из 2-го, перед 3-им поворотом, обгоняю Александрова. И держусь вплотную за впереди едущими пилотами. На выходе из Т8, перед Т9, на торможении обхожу тКамышникова. Перед Т14 обхожу Евсеева. Впереди только Муринка. Накатывают опасения, что мощные байки обгонят меня на прямой возвращения. Но – нет. Выход на старт-финиш, и я по-прежнему второй. Накатываю перед Т1 на Муринку. Держусь очень плотно в Т2, и перед Т3 обгоняю Вячеслава. Всё, свобода! Больше в визор ничего не летит!
Ну а дальше я уже рисковал, т.к понимал, что на прямой возвращения меня могут обогнать. И я старался всеми силами увеличить отрыв, чтобы перед Т15 никто не мог ко мне приблизиться. Экспериментировал с газом на открытии и углом наклона байка. В результате чего 8 раз у меня срывало шину, но каждый раз удавалось удержать мотоцикл. Но, к большому счастью, я, все же, финишировал первым в гонке. И хочу сказать, что мне определенно понравилось гонять в дождь. Не смотря на то, что это в разы сложнее, чем посуху.


— На одном из этапов, после финиша на подиуме ты критически отозвался о потенциале своего мотоцикла. Есть ли планы сменить Suzuki GSX-R600 на что-нибудь другое?
— Да это был 1 этап. Разница с мотоциклом Кости Путихина в максимальной скорости была очевидна. Чего стоит только один прямик на МРВ, где разница доходила 20-30 км/ч., что серьезно отражается на времени круга. Да, в планах пересесть на новый литровый мотоцикл, на котором я расчитываю реализовать свой
потенциал.
— Какие планы на следующий сезон? В каких первенствах планируешь принять участие?
— К сожалению, планы на следующий сезон с мотоспортом не связаны. Но за этот год была проделана огромная работа, по итогам которой я сделал для себя выводы, и теперь точно знаю чего хочу, и сколько времени мне надо, чтобы подготовиться.
— Ты что, хочешь забросить мотоспорт?
— Нет, просто хочу сделать небольшой перерыв. Но прекращать участвовать в чемпионатах не планирую.


— После твоей победы на финальном этапе группа твоей поддержки устроила в боксах настоящий перфоманс. Это были твои близкие? Чья была идея поддержать тебя таким образом?
— На MRW поддержать меня приехало действительно много моих друзей. Всем я безгранично благодарен за настрой и их энергетику, которой они меня заряжали до и после гонки. И, судя по реакции, зарядили они не только меня, но и окружающих.
— Кстати, на твоей футболке, и одежде всех, кто тебя пришел поддержать, красовался символ, присутствующий на эмблеме TT Man. Что это значит?
— Одежда моей группы поддержки была сюрпризом, подготовленным моими друзьями. Символ на футболках – это древний знак, означающий: «всегда в движении». Он присутствует на флаге о.Мэн – культового места для всех любителей моторов. К тому же, он идеально подходит к моей фамилии – Тринога.
— Расскажи о своих увлечениях за пределами гоночного трека.
— Работа, мотоспорт, и подготовки съедают очень много времени и сил. Поэтому во время чемпионатов стараюсь максимально отдыхать. А зимой и в межсезонье люблю бегать и кататься на беговых лыжах. Сейчас появилось время на путешествия. Пора уже посмотреть мир за пределами трека.
— Спасибо за интересное интервью! От души, желаем тебе успехов в спорте, и множества побед на
гоночной трассе и за её пределами!

Поделиться