Андрей Чернов: «Я считаю, в мотогонках на первом месте — человеческий фактор, в гонке интересно проверить свои силы».

📁 Новости RSBK, сезон 2017 🕔18.Сентябрь 2017
Андрей Чернов: «Я считаю, в мотогонках на первом месте — человеческий  фактор, в гонке интересно проверить свои силы».

Справка

Андрей Чернов – талантливый российский мотогонщик, выступающий, как правило, в классе Superbike. Пилот принимает участие в шоссейно-кольцевых мотогонках уже более 10 лет. Андрей – постоянный призер всероссийских соревнований по ШКМ, а также неоднократный обладатель кубков Европы. В сезоне 2015 года он одержал 2 победы в заездах класса Superbike на 3-м этапе Russian Superbike.
— Как давно мотоциклы и мотоспорт привлекают вас?
— Мотоциклы привлекали меня с детства, правда, мои родители не разрешали и не покупали мне ни мопед, ни мотоцикл, только велосипед. Я очень много ездил на велике, даже сверстники смеялись, что я, как маленький, всё время на велике, и в то же время сами спрашивали прокатиться. На этот случай у меня был железный отмазон: «Вы же взрослые, зачем вам мой велик». Однажды с приятелем мы собрали мопед из старого детского велисипеда, поставили на него мотор от «газули», бак, сиденье и вилку всё от той же «газули». Вот только тормоза приделать забыли. Гоняли по дворам, тормозили ногами, родители потом ругали за протёртые ботинки. Позже накопил немного денег и купил разобранный мопед «двушку». Был даже момент, когда я втайне от родителей записался в мотокросс, только нужно было купить шлем, но так как родители мне не разрешали, купить его было не на что, пришлось бросить эту затею. Когда стал постарше, покупал разобранные мотоциклы, собирал и гонял везде, где только возможно, даже ездил на кроссовую трассу и всё мечтал, что крутые дядьки из секции мотокросса меня увидят и пригласят тренироваться. Помню, зимой гонял в дедовской фуфайке на заброшенной стройке, там был навес, и под ним были кучи песка. Вот такой в моём детстве был мотоспорт.


— Когда решили стать профессиональным гонщиком? 
— Всегда мечтал гонять на асфальте, разглядывал фото российских мотогонов в журналах. В то время думал, что попасть туда нереально, что там такие крутые парни на дорогущих японских мотиках в модной экипировке, у меня такого нет и никогда не будет. Было время, я участвовал в гонках на автомобилях во Владимирской и Ивановской областях, в основном на льду. В 2005 году весной мне привезли из Японии разбитую мечту, Yamaha R1. Так как это была мечта, она отремонтировалась меньше, чем за две недели. И с тех пор я с неё не слезал, ездил всегда, днём и ночью, по любому поводу. Летом попал на ней в Москву, познакомился с местными мотоциклистами и навязался к ним на тренировку на картодром «Лидер». Стал ездить туда из Владимира каждые выходные своим ходом и тренироваться. Там познакомился с Антоном Бешлягой и Андреем Салиным, они и уговорили меня принять участие в любительских мотогонках
«BPS Cup», проходивших в рамках Чемпионата России в «Мячково». Я долго сопротивлялся, но потом согласился.
Первая моя гонка, это отдельная история: дождь, лысая, гражданская резина, та, что приехала из Японии вместе с мотом, падение… Но всё-таки на финише я был 4-ым. После этой гонки я стал каждую неделю ездить на тренировки в «Мячково» и на «Лидер», правда опять своим ходом из Владимира, но от этого я просто врос в свой мотоцикл и, наверное, это был хороший вкат. Зимой, изучив вопрос, я решил подготовить мотоцикл к классу STK1000 и получить гоночную лицензию. Но, из-за ремонта трассы в «Мячково», Чемпионат России переехал в Финляндию, это стало для меня еще одной сложностью. Но тут всем известный Михаил Тихомиров #69 помог мне туда попасть. И не зря, после завершения сезона 2006 года я стал бронзовым призёром кубка России в классе STK1000.
В 2007 году перешёл в класс «Supersport», стал серебряным призёром Чемпионата России в SSP. В 2008 поехал в «Superbike» и стал серебряным призёром Чемпионата России в SBK. Так и понеслось.


— Что больше всего нравится именно в мотоспорте? Драйв, скорость, поддержка публики? 
— Мне нравится соревновательный эффект, мне даже не нравится просто тренироваться. Я считаю, в мотогонках на первом месте — человеческий фактор, в гонке интересно проверить свои силы. Ещё мотогонки помогают развиваться, например, если бы не мотогонки, я, наверное, ленился бы ходить в спортзал. Многие думают, что мотоцикл — это мотор с колёсиками, который едет сам. Но на самом деле, всё гораздо сложнее: нужно немало силы и выносливости, чтобы проехать гонку и поддерживать максимальный темп со старта и до финиша. Также нужно справляться с собственными нервами, как на старте, так и в течение всего заезда. И ещё необходимо много работы над собой, чтобы завершить заезд с лучшим результатом, выжимая максимум из себя и из того, что есть: из мотоцикла, шин, подвески. Всё это интересно и помогает стать круче. Иногда мотогонки помогают отвлечься от всего вокруг. Особенно, когда несёшься на своём мотоцикле с огромной скоростью, вряд ли кого-то будут волновать проблемы дома или на работе, в тот момент, когда нужно оттормозиться со скорости 250-300 км/ч и попасть в поворот, а потом в следующий и следующий…
— У вас есть какая-нибудь предельная мечта или достижение, после которого вы со спокойной душой сможете закончить профессиональную карьеру? 
— Нет, я гоняю на мотоциклах не ради какой-то мечты, а просто ради удовольствия, это интересно. Интересно посмотреть и пообщаться с теми, кто едет быстрее, интересно, кто и как настраивает технику. Интересно самому разогнаться, выжимая из того, что имеем, максимум.
— Расскажите о самом непростом моменте в вашей карьере? 
— Таких моментов было и есть очень много, особенно при подготовке к соревнованиям, когда всё ограничено временем, нужно быстро и качественно решить все технические и моральные проблемы, так что всё это — нормальное состояние, и уже ничего особо не впечатляет.


— Хватает ли у вас времени на родных и друзей? 
— Большинство моих друзей каким-то боком причастны к гонкам, другие просто приезжают поддержать и пообщаться. Родных я стараюсь брать с собой, особенно моя младшая дочь почти всегда со мной и даже сама раньше меня начинает собираться на гонки, там у неё много друзей, ей там весело.
— Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по стопам отца? 
— Ничего страшного я в этом не вижу, если захотят — препятствовать не буду. Многие считают, что мотоцикл опасен и всё такое, развею миф: если уметь им пользоваться и не пренебрегать экипировкой, то всё очень даже безопасно. К сведению, в мотоспорте нет даже профессиональных травм, в отличие от других, казалось бы, менее опасных видов спорта.
— Расскажите, насколько большую роль в вашей дисциплине играет экипировка в целом и шлем в частности? 
— Экипировка крайне важна, всё должно быть очень удобно при езде. Шлем также должен быть удобен, хорошо сидеть на голове, важна хорошая вентиляция, и шлем не должен быть тяжелым или слишком лёгким.

— Как вы подходите к выбору шлема, каким параметрам он должен отвечать? 
— Каждый вид шлема имеет своё назначение, в каком-то удобно в повседневной жизни, в каком-то должно быть удобно на скорости. Важно, чтобы шлем удобно сидел и не ёрзал, хорошо продувалось стекло, необходимо иметь набор запасных визоров, которые не всегда идут в комплекте.
— Что бы вы хотели пожелать юным, начинающим гонщикам? 
— Если вы хотите заниматься мотоспортом, не надо откладывать. Но и не нужно наивно полагать, что мотоспорт — это просто катания на мотоцикле. В первую очередь, мотогонки — это технический вид спорта, и поэтому всё совсем не дёшево, плюс — это работа с техникой и над собой, тренировки, падения, поломки, проигрыши, очень многих эти трудности пугают, и мотогонки на этом заканчиваются. Так что нужно быть к этому готовым, набраться терпения и, если очень хочется, найдите в своём городе мотокоманду и напроситесь хотя бы в помощники, учитесь работать с техникой, смотрите на старших
товарищей и развивайтесь, тогда всё сразу получится.

Автор: Александр Грачев

Поделиться